воскресенье, 3 июля 2016 г.

Бельгийское пивоварение. Новейшая история. Part I


История бельгийского пивоварения – едва ли не самая древнейшая в мире. Однако следует осознавать, что (как и в прочих индустриях напитков и гастрономии) современная история того самого «бельгийского пива», как статьи экспорта Бельгии, так и стилистики в целом, началась относительно недавно.
Бельгийская пивная индустрия к началу прошлого века ещё не оправилась после потрясений века XIXго. Монастырские сорта всё ещё не стали известными на весь мир брендами, да и самих этих сортов ещё не было в том виде, который мы знаем и любим сегодня. Пиво локальных марок не обязательно отличалось стабильностью вкуса и технологическими новшествами в производстве. В начале XX века бельгийские пивовары только-только начинали заигрывать со светлыми элями и лагерами, в надежде составить здоровую конкуренцию наводнившим бельгийский рынок чешским и немецким пилсам и английским лёгким элям, стремительно теснившим национальный продукт. Положение в отрасли ухудшилось по итогам Первой мировой – значительное число пивоварен просто исчезло, не имея средств восполнить конфискованное немецкой армией традиционное медное оборудование. Всё вело к тому, что бельгийское пиво должно было стать частью истории, победили бы массовые лагеры и импорт, а местные традиции не смогли бы выйти за пределы отдельно взятой деревни. Но, как часто бывает в Европе, отрасли помогли мудрые законодатели.
Во время войны, по ряду причин, бельгийские власти напрочь запретили крепкий алкоголь, допустив к продаже только вино до 15° и пиво до 5°. После окончания Первой мировой, вышел закон 1919г, запрещающий продажу крепкого алкоголя (дистиллятов) в барах и кафе (закон этот, к слову, не был отменён до 1984 года!). Вино, даже белое из Люксембурга, не облагаемое таможенным сбором, было доступно не всем. В этой ситуации пивовары увидели тот самый свет, забрезживший в конце туннеля: пивовары стали варить более крепкое пиво, чтобы занять освободившуюся нишу, в которую уже не вписывались лёгкие сорта местного и импортного производства. Монастыри, до того момента варившие себе лёгкое пиво для собственного употребления, задали общий тон мощными и сложными сортами, производимыми специально на продажу. Вплоть до Второй мировой войны возрождённое бельгийское пивоварение в основном копировало и совершенствовало успешные монастырские рецепты. Конечно, были и исключения: например, компания англичанина Джона Мартина, занимавшаяся поначалу импортом, в 1924г. стала производить в Бельгии копию шотландского крепкого эля - Gordon Scotch Ale крепостью в 8°.
Новая война уже не так сильно ударила по обретшему второе дыхание пивоварению Бельгии: умудрённые опытом предыдущего поколения, пивовары постарались спрятать - а то и просто закопать в землю – пивоваренное оборудование до прихода немецких войск.


To be continued…

Комментариев нет:

Отправить комментарий